1. Главная
  2. Блог
  3. Загадочный Армавир
  4. Легенда об армавирском Драконе

Легенда об армавирском Драконе

28 июня 2024
1033

В стародавние времена, когда граница России проходила еще по реке Кубань, а «незамиренные» горцы постоянно нападали на крохотный, только что появившийся на свет горский аул Ермелхабль, случилась эта история.


С момента основания аула его граница – ров и вал – была проложена прямиком по нынешней улице Полины Осипенко. Когда-то рядом с этой улицей располагались торговые ряды, мастерские, кузни. В самом центре Ермелхабля, уже на следующий год после его основания, началось строительство храма. Но вот только в одном из пожаров сгорел тот деревянный храм. Кто был виноват? Набеги «незамиренных» горцев или искры кузнечных мастерских? Сегодня уже не важно. Главное – такое здесь случалось, и не редко, вот и назвали одну из первых улиц местные жители «Пожарная». Что за великий пожар запечатлело это название, сейчас достоверно ответить невозможно. Но потомки местных старожилов хорошо знают, что все это было как-то связано с кузнецами.


Кузнечных дел мастера у многих народов во все времена считались людьми, которые «якшаются» с неизвестными силами, если не сказать - силами потусторонними. Да что там - если уж говорить попросту - кузнецов часто называли колдунами. Может быть за то, что из обычного камня умели эти люди в сражении с огнём создавать такие нужные и такие красивые вещи. А уж те, кто умел ковать настоящее оружие, такое, что перерубало тонкий волос одним взмахом, те считались настоящими волшебниками.

Итак, перед большим праздником решили обновить первопоселенцы черкесогаи главные въездные аульские ворота и заказали их лучшим кузнецам— Карабулату и Аквишапу. Карабулат славился умением не просто работать с металлом – создавал удивительно тонкие, красивые кованые шедевры, за которыми приезжало все Междуморье. А вот Аквишап делал очень прочные, добротные вещи. Собственно говоря, для ворот, которые должны были сдерживать натиск врага, это было, пожалуй, важнее всего. Надо сказать, что дружили между собой эти два талантливых мастера. Дружили, никогда не ссорились, и, если нужно было сделать что-то вместе, всегда получилось у них замечательно. Но в этот раз они должны были стать соперниками. Однако, Аквишап решил не искушать судьбу и объявил Карабулату, что не будет соревноваться с ним. «Знаю я», - говорил Аквишап, - как тщательно делаешь ты, Карабулат, свои удивительные цветы, создаешь фантастические узоры, вот и пусть главные въездные ворота будут не только прочными, но и красивыми». Сказано - сделано. Карабулат, помня о том, что жители родного Ермелхабля ждут новые кованые ворота, несколько дней, не выходя из кузни, работал не покладая рук.

А когда пришла пора оценить работу каждого кузнеца - все заметили, что нет среди аульчан ни Карабулата, ни Аквишапа. Все ждали, что «Тхамада» (собрание) Ермелхабля - самые уважаемые представители аульских кварталов - скажет свое веское слово и выберет победителя. Но увидели старейшины, что только Карабулат подвез готовые ворота. И пусть не оставалось выбора у «Тхамады», но совершенно заслужено назначили они Карабулата победителем.

Если бы только жители аула смогли «прочесть» даже половину рисунков и символов, что красовались на новых воротах, расшифровать те знаки-послани